Advertisement

Посмотрел на штаны – и сразу ясно, кто перед тобой

В последнее время, читая российскую новостную ленту, я все чаще вспоминаю бессмертную фразу из культовой кинокомедии: «Когда вы говорите, Иван Васильевич, у меня создается такое впечатление что вы бредите».

И не успели «дорогие россияне» пережить предложение властей о том, что «Почта России» предложила обучить почтальонов соответствующим навыкам и совместить почтовые отделения с фельдшерскими пунктами, кстати, инициатива хоть и абсолютно идиотская, но вполне перспективная. Ведь можно заодно из почтальонов сделать участковых, пожарную команду, налоговую и мировой суд – как нагрянула новая напасть – брендовые, а точнее – бредовые товары, джинсы и обувь, производства Северной Кореи.

Кстати, прочитав эту новость и испытал нехилое такое «дежа вю», поскольку всего лишь год с небольшим назад мне довелось читать что-то подобное, что на смену уходящим из России западным брендам придет одежда и обувь от иранских производителей.

Но здесь, как в известном анекдоте, есть нюанс. И заключается он в том, что иранскую одежду и обувь я знаю. Более того, не стесняясь, заявляю, что я ее большой поклонник. И всякий раз, бывая в Иране, прикупал что-то из этой продукции для себя, а главное – для своих дочерей, которые были от этого в восторге, поскольку им все нравилось.

Покупал и пакистанское, и из Бангладеш – все отменного качества и без вот этих вот брендовых «понтов» с завышенными ценами – удобно и предельно практично. И не такая уж разница с западными моделями. Более того, помню, как в Москве, в одной весьма пафосной компании у меня допытывались, сколько стоят и из какой коллекции мои туфли и пиджак, которые я купил в Мешхеде, категорически отказываясь верить, что они были куплены в Иране.

Правда – в очень неплохом бутике. Что поделать – грешен, люблю удобную обувь и одежду из Турции, Ирана, Пакистана – но не готов платить «за бренд», когда есть куча аналогов того-же качества и сделанных с настоящим мастерством, с душой и уважением к клиенту.

Но это не к вопросу о моих потребительских предпочтениях, которые большинству читателей haqqin.az не интересны ни в малейшей степени, а большинство их них в этом вопросе и меня научат. Дело в другом – северокорейские бренды одежды и обуви мне совершенно неизвестны. Более того – я не знаю, есть ли они вообще.

Как представляется, Северная Корея в этом плане – большая фабрика типа советского швейного объединения «Большевичка», обшивавшая в известные времена весь СССР – дешево и сердито, без всяких этих ваших новомодных наворотов. И такая же обувь, под одну колодку, которую молодые офицеры старались при первой же возможности сменить на что-то другое, поскольку она, в виде утвержденных уставом образцов, от постоянной носки попросту калечила ноги.

Теперь российские власти решили, не от хорошей жизни, а в результате того, что российская текстильная и обувная промышленность полностью развалена, а западные лекала в силу санкций теперь недоступны – позаимствовать это у северокорейцев и сделать российский образец чучхе – всем чучхе на зависть. Дешево, сердито – и массово.

Конечно, для элиты все останется по-прежнему, она будет одеваться в западные бренды, ограничения коснутся только широких народных масс – но и это будет служить высокой цели: политической дифференциации современного российского общества по покрою штанов и модели обуви. В итоге простой россиянин в северокорейских джинсах и северокорейских же ботинках будет обязан делать два раза «ку» перед тем, кто в «импортных» шмотках, полученных в спецраспределителях.

Ну чем не благолепие и благочиние, к которым стремится Кремль? Посмотрел на штаны – и сразу ясно, кто перед тобой. Депутат, чиновник или силовик, заслуживающий низкого поклона и восторга от простого российского смерда в северокорейских джинсах.