Advertisement

Израиль в положении медведя на русской охоте – новый мир

Теперь у Израиля намечается три фронта: волне себе реальный – в Газе, на линии соприкосновения с Хезболлой и с Йеменом. Крайне непростая ситуация для еврейского государства, возникшая в результате политики премьера Нетаньяху, который неистово боролся с иранской ядерной угрозой – и проигнорировал опасность региональных иранских прокси.

А когда она стала реальностью – оказался к ней не готов, сделав упор исключительно на военное противостояние, полностью проигнорировав предупреждения военных и разведчиков, предпочтя им воинственную риторику своих однопартийцев.

На «горячем фронте» с ХАМАС – догонялки. Ведь трудно подобрать иное определение для ситуации, когда израильские военные положили массу усилий, чтобы согнать палестинцев и большую часть хамасовцев в южную часть сектора – а те вдруг опять оказались в северной. И разговоры о том, что 32 батальона ХАМАС разгромлены – так и остались разговорами. И судьба оставшихся заложников подвисла на тонкой нити.

И экономическая империя ХАМАС не разгромлена – это все, что угодно, только не успех израильтян. И к тому же он сейчас в положении медведя на русской охоте, отбивающегося от своры взявших его в кольцо лаек: пытается атаковать в одну сторону – его кусают сзади. Пытается огрызнуться туда – его кусают с другой. Не позавидуешь, поскольку сама по себе концепция войны на два фронта – кошмар для любого стратега, а тут их целых три.

Выход, казалось бы, прост – нужно сокращать количество фронтов и сводить их к одному. Но для этого нужны нестандартные военно-политические шаги, как говорилось в одной книге – плодотворная дебютная идея, а с этим у нынешнего израильского руководства наблюдается явный дефицит, там, такое впечатление, решили придерживаться тактики «еще немного повоюем, а там само как-нибудь рассосется». Что, несомненно, является крайне завышенным уровнем оптимизма.

Хотя бы потому, что, называя вещи своими именам, международная изоляция Израиля с каждым днем войны в Газе крепнет. Даже те из арабских правителей, кто совсем недавно пытался сохранить курс на нормализацию отношений с еврейским государством – в настоящее время предпочитают отмалчиваться или дистанцироваться от этой темы.

В том числе и потому, что премьер Нетаньяху пытается вести диалог со своими внешними и внутренними противниками исключительно с позиции силы. Что, в общем-то и правильно, и не всегда плохо – то только при условии, что и ты действительно силен, успешен и это практически не вызывает вопросов ни у твоих друзей, ни у твоих врагов.

Говорить же о том, что в нынешней ситуации Бибинаш «неистовый» Нетаньяху выглядит как лидер, способный решать проблемы, или как человек, предлагающий пути выхода из них – было бы большим преувеличением. И с этим грузом ему ехать в США и выступать в Конгрессе.

Что конечно большая честь, такая возможность предоставляется только ближайшим союзникам и вот это все – но особой любовью у американцев пользуются союзники успешные, те, что как говорится, на коне. А израильского премьера к таковым отнести сейчас сложно при всем желании.