Advertisement

Пезешкиан о ядерном оружии Ирана

Президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил, что его страна хочет развивать науку и атомную энергетику, а не ядерное оружие. Заявление иранского лидера приводит иранское агентство SNN.

«Мы предоставим любые гарантии США и миру, что мы не стремились и не стремимся создавать ядерное оружие», — подчеркнул он в речи, посвященной презентации достижений ядерной промышленности Ирана в Национальный день ядерных технологий.

До этого в США выразили желание мирно разрешить кризис с Ираном.

При этом еще в феврале британское издание Telegraph сообщало, что военные требуют от религиозного лидера Ирана Али Хаменеи снять фетву о запрете ядерного оружия.

*** 14:44

Переговоры между Ираном и США в Омане пройдут через посредников, а не в прямом формате, как ранее заявляли представители американской стороны. Об этом сообщил президент Ирана Масуд Пезешкиан.

«Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи передаст позицию верховного лидера [аятоллы Али Хаменеи] на непрямых переговорах с американской делегацией в Омане», — приводит слова Пезешкиана его пресс-служба.

7 апреля американский президент Дональд Трамп сообщил, что намеченные на 12 апреля переговоры Ирана и США будут вестись напрямую, на следующий день с таким же утверждением выступила пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт. МИД Ирана в свою очередь опроверг эту информацию, заявив, что Тегеран не намерен общаться с Вашингтоном без посредников, так как США нарушили однажды договоренность по ядерной сделке. Американскую делегацию возглавит спецпосланник Трампа Стивен Уиткофф, иранскую – Аракчи.

«Если они полагают, что мы ослабели и с нами можно вступить в схватку, это их наивные иллюзии. Народ Ирана никогда не позволит чужеземцам или захватчикам находиться в нашей стране. Иран никогда не был колонией, потому что иранцы не допустили этого. Мы выполнили свои обязательства по Совместному всеобъемлющему плану действий. Это США вышли из него. Наши действия были лишь ответом на их угрозы», – добавил Пезешкиан.

«Наша позиция по конкретным вопросам, которую верховный лидер неоднократно высказывал, ясна и тверда, а по другим вопросам, по которым мы можем взаимодействовать, диалог, надеюсь, состоится», – отметил он.